ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ЛОНГИНА, МИТРОПОЛИТА САРАТОВСКОГО И ВОЛЬСКОГО

Чин Воздвижения Креста в Свято-Троицком кафедральном соборе

26 сентября, в канун дня празднования Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе совершил благочинный Свято-Троицкого кафедрального собора иерей Борис Бурлаков.

Благочинному собора сослужили клирики собора протоиерей Михаил Беликов, иерей Андрей Фомин, диакон Максим Титов.

На утрене Всенощного бдения после Великого славословия Крест был торжественно изнесен из алтаря в центр храма для молитвенного поклонения верующих.

Клирик собора протоиерей Михаил Беликов, по благословению митрополита Саратовского и Вольского Игнатия, совершил Чин Воздвижения Креста. Во время поклонения Кресту поется песнопение: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим».

Первоначально этот праздник установлен Церковью в воспоминание обретения Креста Господня в IV веке. В 326 году святая равноапостольная царица Елена отыскала Животворящий Крест в Иерусалиме, неподалеку от Гроба Господня. Христиане, пришедшие поклониться Святому Кресту, просили святителя Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хотя бы издали поклониться Ему. Тогда Патриарх и другие духовные лица начали высоко поднимать Святой Крест, а народ, взывая: “Господи, помилуй”, благоговейно поклонялся Честному Древу.

В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое событие — возвращение Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена.

Поклонение Кресту имеет личностное отношение ко Христу: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим». Крест стал знамением Самого Иисуса Христа — знамением Его победы над грехом, проклятием, смертию и диаволом. Почему Господу нашему Иисусу Христу надо было искупить род человеческий именно таким позорным и мучительным для себя образом — это тайна.

Фотографии Ивана Привалова